МТЗ
МТЗ 1221
- Подробности
- Просмотров: 16813
Трактор МТЗ 1221 является одной из популярных моделей универсально-пропашных тракторов второго тягового класса выпускаемых Минским Тракторным Заводом. Машина активно эксплуатируется фермерскими, коммунальными, лесными хозяйствами и строительными организациями. Трактор имеет широкую сферу применения, благодаря определенной конструкции и возможности агрегатирования с целой линейкой прицепных и навесных орудий. Трактор относится к тяговому классу 2,0. Выполнен по колесной схеме 4х4. Предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами, на транспорте, с погрузочно-разгрузочными средствами, уборочными комплексами и для привода стационарных сельскохозяйственных машин. Отличается наличием дизеля с индексом «S» сертифицированного по I-ой ступени Директивы 2000/25/ЕС, гидроподъемника, облицовки измененного дизайна.
Содержание
-
Трактор МТЗ 1221 устройство
-
МТЗ 1221 технические характеристики
-
Трактор МТЗ 1221 передний мост
-
МТЗ 1221 фото
-
Видео МТЗ 1221
-
Коробка МТЗ 1221
-
Трактор МТЗ 1221 двигатель
-
МТЗ 1221 сцепление
-
Трактор МТЗ 1221 ВОМ
-
МТЗ 1221 отзывы
МТЗ 1221 устройство
Устройство трактор МТЗ-1221: Установлен дизельный шестицилиндровый четырехтактный двигатель, с турбонаддувом, имеющий низкий расход масла и топлива.
Коробка передач – ступенчатая, механическая, диапазонная (2 для заднего хода и 4 для переднего), внутри диапазонов передачи переключаются синхронизатором. КПП обеспечивает передачи переднего хода (16) и заднего (8), а также приводит в работу приводы ВОМ и ведущего переднего моста.
В блоке трансмиссии устройство МТЗ-1221 претерпело значительные изменения по сравнению с более ранними моделями тракторов. Трансмиссия изготовлена с усиленной муфтой сцепления, жестким корпусом и двумя дисками.
Задний мост составной, с планетарным колесным редуктором и коническим дифференциалом. Имеет постоянный привод с гидромеханическим управлением.
Передний мост у трактора соосный, балочный или портальный с планетарными колесными редукторами, гидроцилиндрами и шкворневыми двухопорными узлами. Он оснащен особо прочной рамой, на которую как спереди, так и сзади крепится различная навеска.
Подробное описание трактора МТЗ 1221
МТЗ 1221 характеристика
- Модель двигателя 260.2С
- Мощность, кВт (л.с.) 96 (130)
- Номинальная частота вращения, об/мин 2100
- Число цилиндров 6
- Диаметр цилиндра/ход поршня, мм110/125
- Рабочий объем, л 7,12
- Максимальный крутящий момент при 1400 об/мин, Н.м (кгс.м) 500 (51)
- Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) 226 (166)
- Коэффициент запаса крутящего момента, %20
- Емкость топливного бака, л 160
- Задний ВОМ: независимый, двухскоростной с гидромеханической системой управления.
- Блокировка дифференциала: фрикционная, автоматическая с гидроприводом; имеет 3 режима работы: выключено, автоматическое включение и выключение, включено принудительно
- Муфта сцепления сухая, двухдисковая, постоянно-замкнутая
- Коробка передач механическая, синхронизированная, ступенчатая, 6-ти диапазонная (4/2)
- Переключение передач синхронизированными муфтами
- Число передач: вперед/назад 16/8 (24x12)
- Скорости движения, км/ч: вперед 2,1—33,8
- Скорости движения, км/ч: назад 4,0—15,8
- Задний ВОМ: независимый двухскоростной с гидромеханической системой управления
- Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кгс 4500
- Максимальное давление, кгс/см? 200
- Производительность насоса, л/мин 55
- Емкость гидросистемы, л 21
- Колесная база, мм 2760
- Общая длина, мм 4950
- Ширина, мм 2250
- Высота по кабине, мм 2850
- Колея, мм по передним колесам 1545—2265
- Колея, мм по задним колесам 1500—1900
- Дорожный просвет, мм под передним мостом 620
- Дорожный просвет, мм под задним мостом465
- Наименьший радиус поворота, м 5,3
- Эксплуатационная масса, кг 5300
- Размеры шин передних колес 14,9R24
- Размеры шин задних колес 18,4R38
Более развернуто технические характеристики МТЗ
МТЗ 1221 передний мост
Передний ведущий мост трактора МТЗ 1221 - портального или балочного соосного типа, с колесными планетарными редукторами, двухопорными шкворневыми узлами и гидроцилиндрами в рулевых механизмах, прочной балкой моста для навешивания спереди погрузочных средств и различных машин фронтальной навески.
Передний ведущий мост МТЗ 1221 в сочетании с широкопрофильными передними ведущими колесами увеличивают навесную способность моста и расширяют сферу использования тракторов в хозяйстве.
Трактор МТЗ 1221 фото
КПП МТЗ 1221
Коробка передач МТЗ-1221 - механическая ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, диапазонная (4 диапазона переднего хода и 2 диапазона заднего хода) с переключением передач внутри диапазонов с помощью синхронизаторов. Обеспечивает 16 передач переднего хода и 8 передач заднего хода, а также привод переднего ведущего моста и привод синхронного ВОМ.
Видео трактора МТЗ 1221
МТЗ 1221 двигатель
Двигатель трактора МТЗ 1221 шестицилиндровый, четырехтактный, рядный типа Д-260.2 с турбонаддувом. Данный мотор отличается низким потреблением масла и топлива и отвечает последним требованиям по экологичности (выбросу тяжелых и токсичных веществ) и безопасности. Агрегат Д-260.2 отлично работает как с импортными, так и с отечественными горюче-смазочными материалами и имеет существенный запас крутящего момента. По параметрам двигателя МТЗ-1221 вполне может конкурировать с лучшими зарубежными аналогами.
Д-260.2 имеет мощность 95,6 (130) кВт (л.с.). В двигатель установлены цилиндры диаметром 110 мм. Топливный насос мотора Д-260.2 (модель 26.1 1 1 1003) имеет две секции и относится к распределительному типу. Агрегат также оснащается одноступенчатым центробежным компрессором.
Трактор МТЗ 1221 сцепление
Сцепление трактора МТЗ-1221 – фрикционное, двухдисковое, постоянно-замкнутого типа. Ведущей частью муфты сцепления МТЗ-1221 является маховик, нажимной диск и средний диск, имеющий на наружной поверхности три шипа, которые входят в специальные пазы маховика. К ведомой части сцепления МТЗ 1221 относятся два ведомых диска с гасителями крутильных колебаний, установленные на силовом валу.
Необходимое усилие прижатия трущихся поверхностей ведущей и ведомой частей сцепления МТЗ-1221 для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии обеспечивается девятью пружинами. Средний диск имеет рычажные механизмы, обеспечивающие автоматическую регулировку его положения при выключении сцепления. Опорами отжимных рычагов служат вилки, закрепленные на опорном диске сцепления МТЗ-1221 с помощью регулировочных гаек, фиксируемых шайбами.
МТЗ 1221 ВОМ
Задний вал отбора мощности (ВОМ) – независимый, двухскоростной (540 и 1000 мин-1) и синхронный, направление вращения – по часовой стрелке со стороны торца хвосто-вика. Хвостовики ВОМ: ВОМ 1 (6шлиц, 540 мин-1), ВОМ 1с (8 шлиц, 540 мин-1) ВОМ 2 (21 шлиц, 1000 мин-1). Также важным отличием является наличие переднего вала отбора мощности (ВОМ) и передней гидронавесной системы (ГНС) – в некоторых комплектациях их нет. Задние ГНС и ВОМ есть везде.