МТЗ
МТЗ 82
- Подробности
- Просмотров: 32419
Универсально – пропашной трактор мтз 82 советского производства вошел в строй сельскохозяйственной техники в одна тысяча девятьсот семьдесят четвертом году, когда партия и правительство СССР (такие вопросы решали именно партия и правительство) поручили советским машиностроителям разработать и внедрить в производство универсальный трактор класса 1.4. Так родилась легенда, символ советской эпохи, которая пережила все, что возможно, даже саму эпоху, ее породившую. Трактор с большими задним и маленьким передним колесом является знаковой фигурой на постсоветском пространстве. Он до сих пор производится в различных модификациях под маркой «Беларус». Этот милый трудяга с восьмидесятисильным мотором востребован практически во всех сферах хозяйства, начиная с коммунальных служб, заканчивая строительством и полеводческими работами, сельским хозяйством. Многочисленное навесное оборудование, предусмотренное конструкторами минского тракторостроительного завода, функционирует с такой безотказностью и надежностью, что существование, пожалуй, целой страны (вернее даже, нескольких стран, образовавшихся на постсоветском пространстве) невозможно представить без этого работника… А еще он поставлялся в советское время более чем в восемьдесят стран.
Содержание
-
МТЗ-82 характеристики трактора
-
МТЗ-82 фото трактора
-
Трактор МТЗ-82 двигатель
-
Коробка передач МТЗ-82
-
МТЗ-82 видео трактора
-
Мост трактора МТЗ-82
-
Передний мост трактора МТЗ-82
-
МТЗ-82 технические характеристики трактора
-
Кабина трактора МТЗ-82
-
Передачи трактора МТЗ-82
-
Рулевое трактора МТЗ-82
-
Сцепление трактора МТЗ-82
-
Колеса трактора МТЗ-82
-
ВОМ трактора МТЗ-82
-
Управление трактором МТЗ-82
-
Навесное на трактор МТЗ-82
-
Экскавато на тракторе МТЗ-82
-
МТЗ-82 цена трактора
МТЗ 82 характеристики
- Трактор МТЗ 82 - один из самых известных тракторов выпускаемых Минским тракторным заводом тягового класса 1.4. В нем используется полный привод на все колеса, унифицированную кабину. Мощность трактора - 81 лошадиная сила. Широко используется в сельском хозяйстве для посевных, уборочных и транспортных операций; в коммунальном хозяйстве для уборки улиц; в земляных работах.
Основные характерирстики МТЗ-82
- Тяговый класс: 1,4
- Колесная формула: 4х4
- Двигатель: Д-243, 81 л.с.
- КПП: механическая, число передач - 18x4
- диапазон скоростей 1,9 - 33,4 км/ч.
- Габариты: 3930х1970х2800.
- Масса: 4000 кг.
МТЗ 82 фото
МТЗ 82 двигатель
- Колесный трактор МТЗ Беларус 82, оснащается дизельным, безнаддувным двигателем мощностью 82 л.с. Двигатель идет под маркировкой Д-240, это четырехцилиндровый дизель с нераздельной камерой сгорания, в которой часть впрыскиваемого топлива уходит в камеру сгорания, а другая часть растекается тонкой пленкой по поверхности. Дизельный двигатель Д-240 включает в себя газораспределительный и кривошипно-шатунный механизм, а также содержит необходимые системы охлаждения, питания, смазывания и пуска. Самую массивную и основную часть двигателя МТЗ-80 составляет блок цилиндров - отлитый конструктив из серого чугуна. Внутри и снаружи блока монтируются механизмы и детали двигателя. В четыре вертикальные отверстия устанавливаются гильзы, выполненные из специального чугуна, с целью уменьшения возникновения коррозии и высокой износостойкости. В блоке цилиндров, по рубашке охлаждения, циркулирует охлаждающая жидкость. К каждому коренному подшипнику двигателя трактора МТЗ, по продольному маслянному каналу подводится масло. Сверху блока цилиндров крепится головка блока цилиндров, крепящаяся при помощи шпилек. Между блоком цилиндров и головкой цилиндров размещается асбостальная прокладка. Днище блока цилиндров составляет прикрепленный алюминиевый картер. Передняя часть картера имеет чуть углубленную форму, для установки маслоприемника.
Коробка мтз 82
- Коробка передач трактора МТЗ 82 обеспечивает возможность выбора 1 из 9 скоростей для движения вперед, и 1 из 2 – для движения назад. Включение 1, 3, 4, 5, 9 передач для движения передним ходом и 1 задней скорости осуществляется при работе I ступени редуктора. II ступень позволяет включать 2, 6, 7, 8, 9 передние скорости и 2 заднюю. Для включения нужной скорости необходимо сначала подключить требуемую ступень редуктора (схема соответствия степеней редуктора и скоростей находится в кабине трактора). После того как нужная ступень будет задействована, рычаг КПП будет находиться в нейтральном положении. Из него и осуществляется включение требуемой передачи.
МТЗ 82 видео
Мост МТЗ 82
- Ведущие мосты МТЗ-82 представляет собой объединенные в одну сборочную единицу механизмы трансмиссии, посредством которых крутящий момент передается к ведущим колесам трактора. В зависимости от назначения колесные тракторы могут иметь один ведущий мост (МТЗ-80, МТЗ-100) и два - тракторы повышенной проходимости (полноприводные) МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-102.
Передний мост МТЗ 82
- Передний ведущий мост мтз-82 состоит из балки, главной передачи, дифференциала и колесных редукторов. Конструкция переднего ведущего моста такая же, как и неведущего, портального типа (балка такого моста расположена выше оси колес). Это обеспечивает высокий (650 мм) агротехнический просвет, необходимый для междурядной обработки высокостебельных пропашных культур. Кожухи полуосей колесных редукторов соединены с рукавами переднего моста телескопически и могут вместе с колесами бесступенчато перемещаться относительно рукавов моста при изменении колеи трактора. Роль шарниров равных угловых скоростей, передающих крутящий момент от полуосей к управляемым колесам, выполняют конические шестерни колесных редукторов, благодаря этому углы поворота колес шарнирами не ограничиваются. При таком мосте на тракторе полностью сохраняются все параметры универсальности базовой модели: агротехнический просвет, пределы регулировки колеи, радиусы поворота, места навески агрегатируемых машин.
МТЗ 82 технические характеристики
Основные характеристики | |
Полное название | Трактор МТЗ 82 |
Колёсная формула / кол-во осей | 4х4 |
Характеристики грузоподъёмности и массы | |
Грузоподъёмность, кг | ЗНУ на оси подвеса - 3200 |
Общий вес, кг | 3770 |
Двигатель | |
Модель двигателя | Д-243 |
Тип двигателя | дизельный |
Число и расположение цилиндров | 4 |
Рабочий объём двигателя, см3 | 4750 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 60,0 (81,0) |
Расчётная частота вращения, об/мин | 2200 |
Максимальный крутящий момент, Нм(кгсм) | 298 |
Коробка передач | |
Тип коробки передач | Механическая |
Число передач КП | 18/4 |
Топливная система | |
Максимальная скорость, км/ч | 34,3 |
Размеры | |
Дорожный просвет, мм | 465 |
Колесная (гусеничная) база, мм | 2370 |
Габаритные размеры, мм | 3850x1970x2780 |
Заправочные емкости | |
Топливный бак, л | 130 |
Гидробак, л. | 25 |
Колёса | |
Шины | 9,0-20 / 15,5R38 |
Колея передних/ задних колес, мм | 1350-1850 /1400-2100 |
Другие характеристики |
Кабина МТЗ 82
- Назначение кабины на тракторе мтз 82 состоит в создании трактористу нормальных условий работы. Кабина предохраняет его от атмосферных осадков, ветра и солнца, жары и холода, пыли и загазованности, вибраций и шума. Хорошая обзорность обеспечивается большим передним, боковыми и задним застекленными окнами. В нижней части передней стенки кабины слева и справа сделаны дополнительные смотровые окна. Для естественной вентиляции крыша и заднее окно кабины могут открываться. Заднее открытое окно можно зафиксировать в двух положениях. Кабина снабжена двумя дверями с замками, замок левой двери запирается снаружи ключом. Кроме того, замки левой и правой дверей могут быть заперты изнутри с помощью защелок. Для открывания дверей ручки надо поворачивать вверх. В открытом до отказа положении двери удерживаются пружинными защелками. Для удобства входа и выхода из кабины с левой стороны установлены поручни и подножка с двумя ступеньками, рулевая колонка вместе с рулевым колесом может откидываться вперед, положение рулевого колеса по высоте также регулируется. Блок отопления и охлаждения воздуха обеспечивает оптимальную температуру и микроклимат в кабине в любое время года. В кабине установлено мягкое сиденье, перед которым размешены органы управления трактором и контрольные приборы
Передачи МТЗ 82
- Коробка передач КПП МТЗ-82 с подвижными шестернями имеет 18 передач вперед и четыре назад. Конструкция коробки позволяет устанавливать ходоуменьшитель для получения замедленных (технологических) скоростей.
Рулевое МТЗ 82
- Рулевое управление трактора МТЗ-80, МТЗ-82 служит для выбора направления с последующим сохранением этого направления движения трактора. Изменение направления движения достигается поворотом в горизонтальной плоскости передних направляющих колес относительно задних. Рулевой механизм трактора МТЗ пропорционально изменяет усилие водителя, прикладываемое к рулевому колесу. При внезапной остановке двигателя, даже при неработающем гидроусилителе, сохраняется возможность управлением трактором в безопасном режиме. Гидравлический усилитель трактора МТЗ-80, МТЗ-82 облегчает управление и повышает безопасность его движения. При передвижении по неровной и труднопроходимой местности гидравлический усилитель сглаживает ударные нагрузки в рулевом управлении трактора МТЗ, уменьшая вероятность повреждения, что повышает безопасность управления.
Сцепление МТЗ 82
- Техническое обслуживание сцепления МТЗ-82 заключается в периодической смазке, проверке и подтяжке резьбовых соединений и проведении регулировок. При ТО-1 (125 моточасов работы) нужно смазывать выжимной подшипник смазкой через масленку, которая находится или на кожухе сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 и связана гибким шлангом с подшипником, или на корпусе отводки.
Колеса МТЗ 82
- Колесо трактора МТЗ-82 состоит из обода с жестко закрепленными к нему диском и пневматической шины, смонтированной на ободе. Обод служит основанием, благодаря которому шина, наполненная воздухом, передает нагрузку на грунт. С помощью диска колесо крепится к ступице. Обод колеса неразъемный, его изготавливают из стального листа, который прокатывают роликами, формируя специальный профиль, и сваривают в месте стыка окружности. Диски задних и передних колес трактора МТЗ-80 приварены к ободу. Диски передних колес трактора МТЗ-82 крепятся болтами к кронштейнам, приваренным к ободу. Такая конструкция позволяет изменять взаимное расположение диска и обода и за счет этого регулировать колею передних колес.
ВОМ МТЗ 82
- Вал отбора мощности (ВОМ) МТЗ-80, МТЗ-82 предназначен для привода активных рабочих органов машин, агрегатируемых с трактором, а также для стационарных машин. По месту расположения на тракторе вал отбора мощности могут быть задними или боковыми. Наибольшее распространение получили задние ВОМ. На тракторах МТЗ-80, МТЗ-82 задний ВОМ комбинированный, так как может иметь независимый, так и зависимый (синхронный) привод.
Управление МТЗ 82
- Управление трактором МТЗ 82 включает в себя пуск двигателя в период холодов, а также уход за системами: смазки, питания, охлаждения, а так же уход за транспортным средством в зимнее время. Запускать двигатель следует при помощи предпускового подогревателя, так же следует использовать факельный подогреватель, для облегчения воспламенения топлива и подогрева воздуха. Уход за системами трактора осуществляется согласно паспорту транспортного средства. Правда, стоит отметить, что при температурах до —30° С следует заливать дизельное топливо для зимнего периода, а при температурах окружающей среды ниже —30° С - арктическое дизельное топливо.
Навесное на МТЗ 82
- МТЗ 82 универсальный трактор на который навешивается сножество различного оборудования: Погрузчик ПКУ-0,8 с ковшом 0.6 м (панели навески, гидравлика, ЗИП); Погрузчик ПКУ-0,8 с ковшом 0.8 м (панели навески, гидравлика, ЗИП); Ковш 0.6 м (ПКУ-0,8); Ковш 0.8 м (ПКУ-0,8); Вилы для леса ПКУ-0,8; Вилы для рулонов ПКУ-0,8; Вилы для сена и силоса ПКУ-0,8; Отвал (задний) агрегатируется: МТЗ, ЮМЗ, ЛТЗ, Т-40; Отвал передний прямой; Отвал передний ОБН-1; Отвал передний ОБН-2П; Грабли ГВВ-6; Погрузчик АТЛАНТ без рабочих органов, на МТЗ 1221; Ковш 0.6м на Атлант; Ковш 1.5м на Атлант; Погрузчик ПФ-1П без рабочих органов на МТЗ 80, 82, 82П; Ковш 0,6 м на ПФ-1П; Ковш 1,0 м на ПФ-1П; Отвал Атлант и ПФ-1П; Погрузчик ПФ-1 с ковшом 0.6м (рама, панели навески, гидравлика, ЗИП); Погрузчик ПФ-1 с ковшом 0.9м (рама, панели навески, гидравлика, ЗИП); Ковш 0.6м(ПФ-1); Ковш 0.9м(ПФ-1); Вилы для леса (ПФ-1); Штабелер (ПФ-1); Вилы для рулонов (ПФ-1); Вилы для сенажа (ПФ-1); и т.д.
Экскаватор МТЗ 82
- Экскаваторы погрузчики бульдозеры на базе тракторов Беларус МТЗ всем нам знакомая с детства картина. Экскаватор-погрузчик на базе МТЗ-82 предназначен для выполнения земляных работ на грунтах I-IV категорий, погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки сыпучих материалов на небольшие расстояния, планировки площадок, засыпки траншей насыпным грунтом, уборочных работ. Экскаватор может работать в умеренном климате при температурах от -40 до +40С. Работать экскаватором в мерзлых грунтах и грунтах выше IV категории можно только после предварительного рыхления грунта. МТЗ агрегатируется с различными марками эксковаторов, с которыми мы познакомимся в отдельной статье.
МТЗ 82 цена
- Цена на трактор МТЗ 82 сильно варьируется от состояния техники, а не от года выпуска, главное при выборе не торопится. На данный момент можно купить достойный трактор в пределах 250-350 тыс. р. Но если есть желание можно взять в перделах 100-200 тым. р. вложить в него еще 100 т.р. (перебрать двигатель, коробку, ходовую) и у вас будет трактор на уровне нового.